Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.
В школе были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:
1. Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
2. Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы и установлены новые двери.
3. Внутреннее помещение здания школы оборудованно ограждениями с поручнями.
4. Два педагога школы прошли курсы по программе «Дистанционное обучение детей инвалидов».
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.
В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
Главная задача программы «Доступная среда» - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.
Перечень специальных условий, имеющихся в школе.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в школе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи осуществляется вызов сельского фельдшера (здание ФАП - 300 метров от школы).
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Безбарьерный доступ к входу учебного заведения – важнейший фактор для детей (молодых людей), имеющих ограничения по здоровью.
Реакриация в школе – важный связующий элемент между кабинетами, столовой, санузлом и другими объектами. Также в реакриации размещается важная информация.
Реакриация в школе оборудована поручнями.
Обеспечение доступности учебных классов - неотъемлемое условие Конституции РФ и ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Столовая в школе - общая площадь - 376,9 кв.м.
Помимо обучения подрастающее поколение должно расти в едином социуме без каких-либо преград. Поэтому в школьной столовой созданы все условия для детей с ОВЗ. Вход в столовую оснащен телескопическим пандусом.
Санузел – важный и сложный элемент организации доступной среды. Это помещение, где человек с нарушениями ОДА должен иметь возможность находиться без помощи.